

Черкну краткую заметку, ибо накипело. Две новости. Две новости, контраст которых резанул меня по живому.
Итальянцы теперь ещё долго не смогут забыть о российской помощи – в самый тяжёлый момент, когда ЕС забил на них болт, именно Россия пришла к ним на помощь. Как при землетрясении в Мессине в 1908, при землетрясении в Аквиле в 2009.
Всё это итальянцы помнят по сей день.Может, на уровне политики каких-то конкретных сдвигов ожидать и не стоит – ибо европейские традиции неистребимы, но простые люди помнить будут. Долго. Очень долго. И быть благодарными.
И они уже благодарны. Общественная ассоциация итальянских друзей России направила открытое письмо премьер-министру Италии с предложением послать в Россию плазму крови переболевших COVID-19 итальянцев. Сейчас, когда в Италии стабилизировалась эпидемиологическая обстановка и постепенно снимаются ограничения, говорится в письме, стоит в свою очередь уже самой Италии помочь России, отблагодарить за всё хорошее, что она сделала.
«Учитывая прекрасные результаты, полученные при помощи терапии с использованием плазмы, на наш взгляд, сейчас было бы хорошо и правильно поделиться с российским друзьями плазмой тех людей, которые победили болезнь и у которых выработались антитела. Господин премьер-министр, это действительно стало бы конкретным жестом благодарности».
Пришло время ответить России добром на добро, написали итальянцы.
Честно говоря, меня это тронуло до слёз. Сейчас плазма крови, по своей сути, дороже золота, потому что она может спасти многие и многие жизни. В России на сегодняшний день выздоровело 21327 человек, и не все из них могут сдать плазму по состоянию здоровья, кто-то не хочет. В мире пока в целом количество выздоровевших слишком мало в отношении к болеющим сейчас, и к тем, кто заболеет в ближайшие дни и недели, так что плазмы не хватает. И вот, российские флаги в итальянских окнах и на домах, борщи для наших медиков и военных – это здорово, но подобная помощь уже действительно бесценна. Это то, что могло бы спасти много наших жизней.
Я не знаю, как будет развиваться ситуация дальше и действительно ли власти Италии предпримут подобный шаг, но одно то, что такие инициативы появляются в Италии снизу, «из народа», уже говорит о многом.
И вот на таком контрасте я увидела новость о том, что уже третий наш министр заболел. Сначала Мишустин, потом министр строительства Якушев, а теперь министр культуры Ольга Любимова слегла с коронавирусом.
И я знала, что я увижу. Я знала, как отреагируют на эту новость люди. Да, люди злорадствуют, глумятся и желают смерти своему соотечественнику.
Я редко употребляю слово «россияне» и говорю просто «русские», вкладывая в это слово не национальность, а душевную и духовную причастность к нашей культуре, вобравшей в себя столь много наций.
Этих людей я не могу назвать русскими. Это россияне. И не факт, что все из них даже россияне, я знаю об этом. Наши «украинские партнёры» тоже весьма активны.
Но. Как, чёрт побери, как получилось так, что сейчас итальянцы больше русские, чем, казалось бы, люди, которые должны быть русскими? Россияне, которые глумятся над чужими горестями – мне стыдно, что я живу в одной стране с вами.
Скоты вы, господа. И раньше всю варварскую сущность таких людей было видно издалека, но сейчас, на фоне пандемии, горя, смертей, вот именно сейчас становится ясно, насколько она чудовищна.
Мне стыдно. И я зла.
Насмехайтесь, господа, насмехайтесь.
Только не плачьте, если в ваш дом придёт беда, и найдутся люди, которые станут насмехаться уже над вами.
Всё. Пилат умывает руки.

Мессина. Площадь русских моряков.
«Русским морякам. Героям милосердия и самопожертвования.
Благодарные потомки и жители Мессины»
Благодарю одного из читателей за то, что когда-то он показал мне эту фотографию.
Свежие комментарии