
- Экспозиция ООО «Военно-промышленная компания» на форуме «Армия-2020»
- © @milindcom
– Александр Владимирович, одна из главных новинок вашей компании на форуме «Армия-2020» – это снегоболотоход 5901. Для каких задач он был создан?
– Наша машина обладает, по сути, теми же характеристиками, что и широко распространённый в Вооружённых силах РФ тягач МТ-ЛБ, но при этом её качество выше, и она укладывается в ценовой тренд, который задаёт наш основной заказчик – Министерство обороны России.
В январе в состав ВПК вошёл «Заволжский завод гусеничных тягачей» (ЗЗГТ), что повысило наши инженерные компетенции. Результатом стал представленный на «Армии» снегоболотоход 5901 – уникальная плавающая гусеничная машина грузоподъёмностью 5 т с очень хорошей проходимостью.
Она полностью изготовлена из отечественных комплектующих. В наших планах расширение этой линейки и увеличение грузоподъёмности таких машин. В частности, появится бронированный образец, на который можно будет установить любой боевой модуль.

Снегоболотоход однозначно подойдёт для арктической группировки войск, хотя, в принципе, спектр его применения очень широкий. Он может работать по бездорожью, выполнять задачи в период стихийных бедствий, быть полезным в нефтянке, геологоразведке.
У представленного на форуме снегоболотохода двухрядные сидения, красивый удобный салон, хороший кузовной отсек. Сейчас машина проходит заводские испытания, и дальше мы выходим на массовое серийное производство.
– По вашим словам, у снегоболотохода весьма привлекательная цена.
– Это действительно так. Машина собрана из узлов и агрегатов, которые массово производятся в России. Импортного в ней ничего нет, а значит, и курсовая разница в формировании цены роли не играет. К тому же ЗЗГТ давно занимается гусеничной техникой и имеет большой опыт производства недорогих и качественных машин.
Знаете, работать можно, конечно, по-разному. Например, можно загибать цены на продукцию, рассчитывая извлечь как можно больше прибыли с каждого проданного образца. ВПК действует иначе: наша маржа по отношению к себестоимости скромная, но мы реализуем большие объёмы техники.
Я думаю, что у снегоболотохода 5901 очень хороший экспортный потенциал, ведь он подойдёт и для южных широт. На «Армии» мы показали образец с механической коробкой передач, но по желанию заказчика можно установить автомат или более мощные двигатели.

- Снегоболотоход 5901
- © Алексей Заквасин/RT
– Соответствует ли снегоболотоход 5901 экологическим требованиям, актуальным для российского Заполярья?
– Во-первых, мы можем поставить на машину двигатель, который обеспечивает необходимый объём выброса вредных веществ, – например Евро-5. Во-вторых, снегоболотоход реально оснастить гусеницами с низким средним удельным давлением на грунт.
В частности, мы можем увеличить площадь гусениц и прорезинить их. В Нижнем Новгороде у нас есть собственный инженерный центр, который способен предложить компоновку машины под любые требования заказчика, в том числе экологические.
- Александр Красовицкий рассказывает о возможностях снегоболотохода 5901 и бронеавтомобиля «Стрела»
Подпишитесь на нас
Свежие комментарии