На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Дорогой член, привет из Лондона

Именно так начинается каждое письмо, которое я еженедельно получаю из OilPrice — а там сейчас именно то, чем я писал уже более года назад.

Не знаю, насколько дорогой я для них член, но все-таки приятно, черт побери. Радует, что сюда до сих пор не добралась инклюзивность и прочие толерантные безобразия современного западного мира.

То, что нефть станет дефицитным товаром, было понятно уже тогда, год назад. Это вам не дрова, дорогие друзья, на нефтяном рынке без инвестиций в инфраструктуру никак нельзя — а в 2020 году практически все мировые нефтедобывающие компании кардинально сократили свои расходы как раз в сфере инвестиций в развитие. Все, кроме российских — у нас тут инфраструктура строится на рубли, а не на доллары, такой дичайшей зависимости от мирового финансового шторма в России больше нет.

Тут чуть больше месяца назад всплыла очень интересная цифра по поводу российской нефтяной отрасли. Дело в том, что мы традиционно поставляем тяжелую сернистую нефть в США, имея на этом рынке не более полупроцента. Так вот, по итогам 2020 года наш вклад в нефтянку Америки составил уже 7% — а по итогам 2021 года ожидается, что он достигнет не менее 10%.

Это своеобразные гримасы периода восстановления экономики: страны начинают приходить в себя после локдаунов и карантинов, увеличивается объем перевозок товаров, а Соединенных Штатах, как известно, подавляющую долю рынка грузоперевозок имеет автомобильная отрасль — та самая, что до сих пор преступно и безответственно продолжает работать на дизельном топливе. Которое, в свою очередь, производится исключительно из тяжелых сортов нефти, основными поставщиками которой являются Россия, Иран и Венесуэла. Что любопытно — все три страны находятся под американскими санкциями, что еще сыграет свою роль в дальнейшем.

Как бы то ни было, покупателю тяжелой нефти в США совершенно фиолетово, откуда пришел танкер — из Новороссийска или из Каракаса. По факту и там, и там нефть российская — напомню, что 70% всей добытой в Венесуэле нефти принадлежит компании «Роснефть».

А покупателю на Западе сейчас досточно трудно. Суть в том, что спрос на нефть уже сегодня достиг 97 млрд баррелей в сутки — и ее дефицит, по разным оценкам, где-то в пределах от 1,5 до 3 млрд баррелей. В сутки, естественно.

При этом ОПЕК прогнозирует, что в 2022 году спрос на нефть вернется к допандемийному уровню в 99,86 млрд баррелей в сутки — и при этом парни в пододеяльниках из Саудовской Аравии и ОАЭ так и не смогли до сих пор договориться об объеме увеличения добычи. Правда, страны ОПЕК+ уже решили несколько поднять добычу с августа — та же Россия планирует увеличить ее на 150 тысяч баррелей в сутки.

Следующее заседание ОПЕК+ назначено на 1 сентября, но нет никаких гарантий, что страны опять договорятся. Россию нынешняя цена на нефть полностью устраивает, чего не скажешь о саудитах и прочих парнях из Залива, чьи бюджеты понесли невосполнимые утраты.

Вот что удалось за истекший год Александру Новаку, так это приучить саудитов и прочих парней из стран Залива рефлексивно отвечать на его слова «Да, мой господин» и «Хорошо, мой господин» — и только потом начинать подбирать возражения и контраргументы, запинаясь и бледнея смуглыми арабскими лицами. Слишком наглядным и жестким был прошлогодний урок, который устроила Россия, а на Востоке уроки усваивают очень быстро, от скорости усвоения зависит степень выживаемости всех этих монархий.

К слову, еще семь лет назад все эти принцы активно противодействовали президентским выборам в Сирии, в том числе и откровенно террористическими методами. А когда на прошлой неделе Башар Асад в очередной раз переизбрался на очередной семилетний срок, ни одна ближневосточная собака даже не гавкнула, ибо спорить с Россией очень и очень накладно. И в прямом, и в переносном смысле.

Но это так, лирика — а вот в сланцевой отрасли США сегодня происходят поистине удивительные вещи. Во-первых, на нефтяной рынок вернулись инвесторы. Во-вторых, это не банки и инвестиционные фонды, как многие могли подумать.

За 2020 год из шести сотен нефтедобывающих и нефтесервисных компаний обанкротилось чуть более сотни — и вот теперь сюда пришли так называемые «черные инвесторы».

Нет, это не по цвету морды лица. Это по методам действий — черные инвесторы скупают нефтяные компании за копейки, вместе с долгами. А дальше следует такой клубок слияний, поглощений и разукрупнения компаний, что концов просто не найти — в итоге черные инвесторы остаются с немалыми активами на руках, а кредиторы вообще теряют какую-либо надежду вернуть то, что им должны.

При этом черному инвестору вообще нет нужды вкладываться в отрасль — его задача, после усекновения долгового хвоста, заключена в том, чтобы найти идиота, который все это купит. То, что идиотов сегодня маловато, черных инвесторов не останавливает — имея на руках великолепно выполненные презентации, доказывающие неизбежность процветания «своих» компаний, они легко получают кредиты в банках — причем, что любопытно, не на сами нефтяные компании, в которые ни один здравомыслящий банк сегодня вкладываться не будет, а на некие прокладки в виде своеобразных инвестиционных фондов. У которых ого-го какие активы и ого-го какие перспективы.

На самом деле эта спекуляционная схема незамысловата, но вполне работает. А часть нефтяников готова продать свои компании просто потому, что дедушке Джо и всему нынешнему руководству США сейчас вообще не до отрасли — они решают срочные финансовые и политические задачи. Ибо, если их срочно не решить, то встанет речь о самом существовании такого образования, как Соединенные пока Штаты Америки.

Впрочем, это тоже лирика — настоящие причины дефицитного рынка нефти, газа и угля заключены во все возрастающем потреблении электроэнергии. Международное энергетическое агентство (МЭА) выпустило официальный релиз, в котором предупредило всех, что в 2021 году спрос на энергию вырастет на 5%, а в 2022 — еще на 4%. И спрос продолжит расти дальше.

А это значит, что будет расти спрос и на все ископаемые, которые могут быть превращены в электроэнергию. Это очень наглядно показало нынешнее лето в Европе, когда за аномально холодной зимой пришло аномально жаркое лето — в ПХГ до сих пор менее трети запасов газа, угольные электростанции дымят на всю катушку, а экоактивисты заткнулись, как по команде. Постепенный вывод АЭС из эксплуатации в Германии тоже негативно влияет на энергобаланс — но главный вопрос сейчас совершенно в другом.

Тут некоторые европейские эксперты неожиданно спроецировали развитие ситуации со штормом и самым масштабным в истории Европы потопом на зеленую энергетику. Если верить этим экспертам, то ветрогенераторы снесло бы ветром в первые же сутки шторма — их конструкции просто не рассчитаны на такую ветровую нагрузку. К слову, несколько ветрогенераторов в Западной Германии все-таки упало — и при этом во время шторма не работал ни один из них. Их просто остановили, превратив лопасти в плоские флюгеры — в противном случае блоки с лопастями просто улетели бы куда-нибудь в район Калининградского анклава России.

С солнечными электростанциями все еще хуже — мало того, что в дождь они вообще не вырабатывают энергию, само их существование оказалось под угрозой. В тех местах, где солнечные панели оказались в бурном мутном потоке, их просто унесло вниз по течению — с такой площадью и размерами панели просто ломало на части и отрывало от любых креплений.

Пока власти Бельгии, Германии, Нидерландов, Австрии и Чехии думают исключительно о восстановлении жилого фонда и транспортной инфраструктуры. Однако придет момент, когда им начнут задавать крайне неприятные вопросы о том, почему вся эта возобновляемая энергетика снова легла и не дышит, как в февральском Техасе. А это, между прочим, уже второй масштабный сбой зеленой энергетики в этом году — и европейским властям все-таки придется решать, что делать дальше.

При этом европейцы не смогут отказаться от зеленой повестки в рамках курса Green Deel — если они хотя бы попытаются это сделать, им быстренько устроят новый Майдан. Хоть в Берлине, хоть в Париже, хоть в самом Брюсселе.

Но если вы думаете, что это дно, то таки нет — Еврокомиссия предложила запретить с 2035 года любые автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. Вообще.

Еще пару лет назад было подсчитано, что только в Германии на удвоение электрогенерации и увеличение пропускной способности энергосетей понадобится от 2,5 до 3 трлн долларов. Это практически годовой бюджет страны — и способны ли будут немцы за 14 предстоящих лет потянуть такой проект — очень большой вопрос. Чтобы достичь поставленной цели, им придется ежегодно вкладывать более 214 млрд — а это примерно 5,35% годового ВВП за 2019 год. В 2020 году ВВП ощутимо просел, поэтому процент еще возрастет — но, в любом случае, это почти втрое больше того, сколько сегодня Германия вкладывает в НАТО.

Потянут ли немцы такую сумму? Совершенно не уверен. А вот что будут делать остальные страны Евросоюза, остается только догадываться — во всяком случае человек, придумавший все это, оказался чертовым гением.

Но и этого мало. При реализации подобных проектов растет спрос на огромную номенклатуру товаров, от металла до различных пластиков — и все это неизбежно вырастет в цене, ибо невидимая рука рынка и все такое. А это, в свою очередь, вызовет резкий всплеск роста цен на энергоносители — чтобы произвести все необходимое для такого проекта, нужно затратить прорву электроэнергии.

Впрочем, выход у европейцев есть. Это переход на экологически чистый транспорт — и вот тут уже полное раздолье у российских производителей.

Давайте представим себе картину 2035 года — по автобанам солидно и мерно вышагивают владимирские тяжеловесы, в немецких городах люди приезжают в офисы на пони, а орловские рысаки и ахалтекинцы — это уже для богатеньких буратин, они будут цениться на уровне «Ламборгини» и «Мазерати». И никаких тебе выбросов, кроме запаха конского навоза — но и тут обязательно найдутся активисты, которые объяснят, насколько этот запах полезен для легких и здорового пищеварения.

Но больше всего будут цениться лошади Пржевальского — ни одному Ролс-Ройсу такого и не снилось. Впрочем, особо продвинутые смогут купить и страуса — а их на наших просторах тоже уже достаточно много.

Короче, Россия должна не только насмехаться над недоумками — нет, мы просто обязаны на всем этом зарабатывать.

Олег Адольфович

https://24hok.ru/articles/779-dorogoj-chlen-privet-iz-london...


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх