На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Как заставить жадных бизнесменов-перекупщиков снижать цены на товары

Регулирование цен, подобное тому, какое существовало в советские времена, невозможно, хотя идея и вызывает симпатии среди населения.

Об этом заявил председатель комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев в комментарии для радиостанции «Говорит Москва».

По его словам, если попытаться реализовать советское регулирование цен на практике, придётся забыть о нескольких сортах колбасы, «будет всего два – первого сорта и второго сорта колбаса». И подобное будет во всех группах товаров.

Ранее к советской модели регулирования цен предложила вернуться член комитета по бюджету и налогам Вера Ганзя, указывая на то, что уже предпринятые попытки нормализовать цены в России не привели к желаемому результату.

Экономический обозреватель Александр Роджерс в комментарии для «Журналистской правды» сказал, что цены всё же возможно регулировать.

«Это тот случай, когда не правы оба участника спора. Демагогия Жигарёва про «два сорта колбасы» – это примитивное клише от нежелания (или неспособности) обсуждать вопрос по существу.

Опять же, современный аналог Госплана уже несколько лет разрабатывается и во многих отраслях активно применяется и работает. И целый председатель комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству вроде как должен это знать, должность обязывает.

Но и его оппонентка, школьная учительница от КПРФ, также не демонстрирует высокой экономической грамотности. Её предыдущие высказывания об экономике мы уже разбирали.

На самом деле, регулирование цен никак не связано с планированием. И очень даже возможно.

Начнём с того, что нельзя просто так взять и ограничить цены директивным методом. Вернее, конечно, можно, но результата это не даст – потому что по многим позициям производители и посредники начнут искать лазейки, вывозить продукцию за рубеж, где цены выше и так далее. В результате возникнет дефицит, появятся спекулянты и цены всё равно вырастут, но только уже на чёрном рынке.

Полностью регулируемые цены возможны только в замкнутой экономике, а для этого нужно закрывать границы и ограничивать внешнеэкономическую деятельность. Западные производители, многих из которых сейчас теснят российские конкуренты, будут за такие решения очень благодарны.

Есть менее радикальные, но не менее эффективные решения. Например, для регулирования цен на те товары, которые идут на экспорт, и цена на которые растёт в связи с изменением конъюнктуры мирового рынка, правительство вводит экспортные пошлины. Чтобы продавать внутри страны было выгоднее, чем везти на экспорт.

А для постоянного регулирования розничных цен мы уже предложили создать государственную розничную сеть социальных магазинов, где наценка будет существенно ниже, чем в существующих частных ритейловых сетях.

Государственное регулирование цен, но не директивным методом, а с помощью рыночных механизмов, путём повышения конкуренции и демпинга.

Наши коллеги также выступают с идеей создания так называемого «жёсткого дискаунтера», работающего с производителями напрямую и за счёт этого (и максимального снижения операционных расходов) значительно снижающего розничные цены. И вынуждающего остальных ритейлеров поступать аналогично, снижая норму прибыли.

У депутатов от КПРФ не стоит задача реально решить проблему растущих цен, они используют её для своей предвыборной риторики. Поэтому выдвигают заведомо популисткие (а зачастую и безграмотные) и нереализуемые предложения. ЛДПР также соревнуется с ними в предвыборной демагогии.

Это такой словесный пинг-понг, а на проблему с ценами им наплевать, потому что ни те, ни другие по магазинам сами не ходят».
Александр Роджерс

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх