На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

40 лет в строю. Первая и последняя на службе подлодка-гигант проекта «Акула»

Исполнилось 40 лет со дня передачи заказчику первого тяжёлого ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта 941 «Акула». Подводная лодка ТК-208 «Дмитрий Донской» до сих пор находится в составе флота в качестве опытового корабля.

Модель подводного крейсера проекта 941 

Закладка крейсера ТК-208 на состоялась на Северном машиностроительном предприятии (ныне – ПО "Севмаш") 30 июня 1976 года.

Подписание приёмного акта – 29 декабря 1981 года.

Проект 941 разработан в ЦКБ МТ «Рубин» под руководством главного конструктора Сергея Ковалева. Кто-то называет «Акулу» самой надёжной в мире подводной лодкой, кто-то – «победой техники над здравым смыслом». Фактом остаётся то, что это самая большая атомная подводная лодка в мире.

Хотя по длине на первом месте теперь находится атомная подлодка «Белгород». После модернизации, по неофициальным данным, её длина увеличилась со 154 м до 184 м. Тем не менее, по водоизмещению «Акула» сохраняет лидерство.

Подводный корабль-гигант проекта 941 имеет надводное водоизмещение 23 тыс. тонн, подводное водоизмещение – 48 тыс. тонн. Его длина составляет 173 м, ширина корпуса – 23 м, осадка – 11 м. Прочный корпус подлодки имеет форму катамарана, что обеспечивает большой запас плавучести.

Такие большие корабли требуют соответствующих производственных мощностей. Для строительства серии «Акул» на «Севмаше» была проведена масштабная реконструкция и возведен новый эллинг большой площади. В создании серии проекта 941 были задействованы более тысячи предприятий-смежников со всей страны.

Энергетическая установка корабля проекта 941 включает два водо-водяных реактора тепловой мощностью 190 МВт каждый. Мощность паротурбинной установки – 2х33 МВт.

В движение корабль приводится двумя гребными винтами диаметром 5,5 м каждый 

Основная функция корабля – несение оружия. Крейсер проекта 941 мог похвастаться двумя десятками шахт для твердотопливных баллистических ракет «Р-39». Позднее подлодка ТК-208 была переоборудована под баллистические ракеты «Булава».

Благодаря такой модернизации ТК-208 «Дмитрий Донской» до сих пор остаётся в строю, в отличие от других кораблей данного проекта. Из запланированных десяти было построено шесть «Акул». Из них три уже утилизированы, две выведены в резерв для дальнейшей утилизации.

Впрочем, служба ТК-208 также имеет свои ограничения по времени. На Севмаше уже строится новая атомная подводная лодка под именем «Дмитрий Донской». Новый подводный крейсер создаётся по более современному проекту 955А «Борей-А».

Закладка «Дмитрия Донского» проекта 955А состоялась в августе 2021 года, передача заказчику ожидается не ранее 2026 года. Это значит, что последняя «Акула» ещё лет пять может находиться на службе.

Создадут ли в дальнейшем на базе последнего представителя проекта 941 музей, вопрос пока открытый. Содержание таких больших подводных лодок – очень затратное дело.

Ссылка на первоисточник
наверх