На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Письмо Иуды Лившица Ельцину в 1995 году: «Серийный запуск Ту-204 недопустим!»

Многие советские проекты оказались загублены на корню, им так и не дали развиться.

Сейчас речь пойдет про лайнер Ту-204, который был создан в опасное для страны время – рубеж 80-ых и 90-ых. Отмечу важный момент -самолет все-таки выпускается, но в настолько мизерных количествах, что это стоит учитывать только в статистике.

Первый полет был в 1989 году, первый пассажирский рейс в 1996 году. А посередине, в 1992 году была принята государственная программа развития, согласно которой стоило выпустить более 500 лайнеров Ту-204 и 130 самолетов Ил-96.

Как понимаете, таких цифр в производстве и близко не было. Но были закупки поддержанных и не очень Боингов и Аэйрбасов.

И все началось аккурат с распадом Союза, когда рынок сал открытым и производить свои самолеты стало как то неудобно. Например, относительные новые Ил-96 списывались чтоб вместо них купить Боинги.

Чего стоит одна только фраза премьера Гайдара: "Я договорился с Boeing, они дадут нам нужное количество самолетов". Разумеется дадут, еще и со скидкой. В экономике это называют демпинг, чтобы низкими ценами убрать конкурента. Экономист не мог не понимать этого.

Подобное можно расценивать как предательство. Многие чиновники советской закалки именно так и восприняли эти слова молодого премьера.

Однако такое же отношение было и от более взрослого чиновника – советника Ельцина по экономическим вопросам, в будущем министра финансов Александра Лившица.

Многие публицисты и журналисты приводят его письмо/записку под номером А-1-1268Л, написано это было в 1995 году.

В ней советник обращает внимание на (!) крайне опасную тенденцию бездумного лоббирования интересов отечественного авиастроительного комплекса.

Понимаете? Поддержка членами правительства России российского же авиастроения опасна и бездумна. Но и это еще не все.

Лившиц предлагает поддержать вопрос о недопустимости серийного запуска самолета Ту-204 на российские авиатрассы. Взамен же надо расширить покупку в лизинг передовых образцов иностранных компаний.

То есть продолжается идея Гайдара – нам не нужен свой авиапром. Он большой, на него надо тратить ресурсы, много людей занято... Эдакий чемодан без ручки, который почему-то поддерживают в правительстве. Еще и бездумно.

В итоге, судьба Ту-204 оказалась незавидной. Выпущено несколько десятков в разных модификациях. В основном для СЛО "Россия". Проблемы с производством сказались очень сильно – не хватало запчастей, были простои. То же самое, что случится с "Суперджетом"

Сейчас мы пытаемся преодолеть санкции и запустить МС-21. Надеюсь у нас все получится.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...

Ссылка на первоисточник
наверх