На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Паром «Маршал Рокоссовский» идёт в Калининград

Построенный в Турции железнодорожный паром для линии Усть-Луга – Балтийск покинул верфь. После пополнения запасов в порту Тузла судно возьмёт курс на Калининград.

В последний день минувшего года важное событие произошло в Турции. Верфь Kuzey Star отправила заказчику головной грузовой паром проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский», построенный для работы на линии Усть-Луга – Балтийск.


После пополнения запасов в порту Тузла паром возьмёт курс на Калининград, сообщает разработчик проекта – компания «Морское Инженерное Бюро». По данным сервисов отслеживания данных автоматический идентификационной системы AIS, в порт Калининград «Маршал Рокоссовский» должен прибыть в середине января 2022 года.

Судно строилось в Турции на условиях субподряда. Договор между заказчиком ФГУП «Росморпорт» и генеральным подрядчиком Невским судостроительно-судоремонтным заводом (единственный исполнитель утверждён распоряжением правительства) был заключен в 2018 году. Первоначально предполагалось, что судно будет сдано в 2020 году. Затем сроки переносились на лето 2021 года. Фактическая передача заказчику произойдёт в 2022 году.

Судя по всему, свою роль сыграли вводимые по всему миру ограничения, а также сложность проекта. Особенность паромов проекта CNF19M заключается в наличии двухтопливной энергоустановки, способной работать на сжиженном природном газе (СПГ) или дизельном топливе с низким содержанием серы. Для хранения СПГ предусмотрены два танка ёмкостью 300 куб. м каждый. Высокие требования к экологичности топлива объясняются районом работы судна. На Балтике действуют жёсткие ограничения по выбросам.

К сожалению многих, паром «Маршал Рокоссовский» не предназначен для перевозки пассажиров. Основная его задача – доставка железнодорожных вагонов и автопоездов.

Судно имеет следующие основные технические характеристики:

длина – 200 м;

ширина – 27 м;

осадка – 6 м;

дедвейт – 11 тыс. тонн;

мощность двигателей – 2х6 МВт;

эксплуатационная скорость – 16,5 узла;

ледовый класс – Arc4;

экипаж – 24 человека;

автономность – 10 суток.

Помимо «Маршала Рокоссовского», на турецкой верфи Kuzey Star достраивается аналогичный второй паром для линии Усть-Луга – Балтийск «Генерал Черняховский». Новые паромы должны заменить работающие в настоящее время суда «Балтийск» и «Амбал».

Стоит отметить, что у судовладельца далеко идущие планы на использование паромов проекта CNF19M. Помимо экологичности, они будут отличаться и применением технологий безэкипажного судоходства. По крайней мере, такими планами делились в «Росморпорте» в прошлом ноябре.

Осталось дождаться начала работы первого, а затем и второго паромов проекта CNF19M.

Ссылка на первоисточник
наверх