На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Новый шёлковый путь пройдёт мимо русофобских Украины и Польши

Немецкий порт Мукран теперь принимает всё больше контейнеров из российского Балтийска

Киев задерживает грузовые поезда, направляющиеся из Китая в Польшу. Как указывает издание Kresy.pl, так Украина добивается от Польши увеличения разрешений на въезд для украинских дальнобойщиков.

Издание называет такие действия украинского правительства шантажом.

В этом году Польша выдала 160 тысяч разрешений и столько же получила от Украины. Киев же настаивает, что данного количества недостаточно, и от этого страдает украинский экспорт. Одновременно экономисты говорят о переключении китайских поставщиков на российский Калининград и Венгрию, откуда китайские товары в обход Украины и Польши экспортируются в Германию, Великобританию, Швецию, Норвегию и другие страны Европы.

До Калининграда китайские товары доезжают по железной дороге, затем паромами направляются в немецкий порт Мукран. В текущем году через Мукран прошли 60 тысяч китайских контейнеров (в основном, из провинции Сиань). Мукран – единственный порт в Западной Европе, снабжённый железнодорожной веткой, рассчитанной на принятую в России ширину железнодорожной колеи.

В эту схему включился Казахстан. Немецкие компании Belintertrans-Germany и UTLC ERA оказывают мультимодальные транспортные услуги в Западной Европе, принимая китайские грузы, поступающие в Калининград из Казахстана, то есть тоже в обход Украины и Польши.

Всего год назад из Китая в ЕС перевезли рекордные 547 тысяч контейнеров, из них 90% – по транспортному коридору Китай – Россия – Белоруссия – Польша. К 2025 году прогнозируется увеличение объёма до 1 млн контейнеров. Понятно, что Варшаве и Киеву жалко терять такой кусок, но русофобия сыграла с ними злую шутку.

Неудавшаяся попытка госпереворота в Минске в 2020 году с последующим миграционным кризисом и ростом напряжённости между Минском и Москвой, с одной стороны, и Варшавой и Киевом, с другой, привела к тому, что в конфликт втянулись третьи страны. Так, одним из спонсоров и организаторов попытки госпереворота была Литва. Одновременно с этим Литва пошла на прямой дипломатический конфликт с Пекином, демонстративно укрепляя отношения с Тайванем.

Пекин провозглашает «политику одного Китая», для Пекина Тайвань – это китайская земля. Трудно с этим не согласиться, ведь население Тайваня – китайцы. Но американцам независимый Тайвань нужен как «непотопляемый авианосец» для контроля над акваторией Южно-Китайского моря. США категорически не приемлют «политику одного Китая». Вильнюс, желая подыграть американцам, ввязался в противостояние с Пекином, до предела обострив китайско-литовские отношения.

Литва, Польша и Украина сколотили так называемый Люблинский треугольник для противодействия России – ключевому союзнику Пекина в Евразии. Китайцы помнят скандал с концерном «Мотор Сич», надолго испортившим китайско-украинские отношения. А членство Украины в польско-литовском блоке на правах третьего, младшего партнёра симпатий к Украине у китайцев не добавило.

Пекин видит в Люблинском треугольнике ансамбль проамериканских марионеток, с которыми нет смысла развивать углублённое сотрудничество. Поэтому Пекин устраивает, если китайский экспорт в ЕС идёт через российский Калининград, а не украинские и польские транспортные узлы.

Цифры говорят сами за себя. В 2020 году объём товаров из Китая, транспортируемых в ЕС через Калининград, увеличился в 4,6 раза. Часть грузов шла через Польшу, но 50% – морем в Германию. Для этого в Балтийске Калининградской области создана соответствующая инфраструктура. Всего три года назад, в 2019-м, отсюда уходило в Германию всего тысяча китайских контейнеров, а теперь во много раз больше.

К развитию отношений с Китаем стремится Венгрия, причём вопреки недовольству США. На границе с Украиной венгры строят свой железнодорожный терминал (East – West Gate) площадью 125 гектаров. Киев может надеяться на частичное участие в транзите китайских товаров в ЕС, но это не покроет тех убытков, которые украинский бюджет понесёт из-за сокращения китайского транзита, который раньше шёл через Украину в Польшу.

Обладая выгодным географическим положением, Украина могла бы гармонично вписаться в проект Пекина Новый Шёлковый путь (НШП), но политическая покорность Штатам не позволяет ей это сделать. Вашингтон не заинтересован в развитии экономических отношений между Пекином и Восточной Европой.

За первые семь месяцев 2020 года Китай стал главным торговым партнёром ЕС, опередив США. Польские экономисты указывают, что Польша, если будет участвовать в реализации проекта НШП, сможет до 2040 года заработать $48 млрд. «Новый Шёлковый путь должен стать одним из приоритетов для польской экономики», – говорится в специализированном докладе компании Rohlig Suus Logistics.

Но для этого польское правительство должно проявить политическую волю, а её нет. Слишком зависима Польша от США. А самостийная Украина зависима и от США, и от Польши. Без поддержки Варшавы националистический режим в Киеве чувствовал бы себя слабее. При этом Киев делает абсурдные шаги – блокирует китайский транзит в Польшу и тем самым портит свой и без того несимпатичный образ в Китае.

Политика Киева нелогична. Хочет сотрудничать с коммунистическим Китаем, но объявляет коммунистическую идеологию преступной и вступает в блоки со странами, настроенными против Китая (США, Литва). Сначала зовёт китайских инвесторов на «Мотор Сич», потом их выгоняет. Вместо обеспечения бесперебойного транзита китайских товаров в Польшу блокирует их на границе. Вместо нормализации отношений с Венгрией и Россией для совместного усовершенствования механизмов грузового транзита портит отношения и с Венгрией, и с Россией.

При этом украинский транзит и так не самый лучший. Провоз грузов через украинские порты на Чёрном море на 30-35% дороже, чем аналогичные операции в Болгарии и Румынии. Отсутствие приспособленных для перевозки большого количества грузов автодорог тоже играет против Украины. Из Китая в ЕС перевозится 260 млн тонн грузов. Украина может рассчитывать лишь на маленькую их долю.

Сейчас уже стоит посмеяться над тем, как в 2016 году Киев гордо объявил об открытии маршрута Китай – Казахстан – Азербайджан – Грузия – Украина в обход России. Проект провалился, потому что для обеспечения выгодного транзита между странами, не имеющими общей границы, как Украина и Грузия, должна наличествовать авиационная и морская транзитная инфраструктура соответствующего уровня. Ни у Грузии, ни у Украины этого нет.

Для постсоветских республик русофобия стала очень дорогим удовольствием. И Грузии, и Украине выгодно экономическое партнёрство с Россией, через которую поступает в Европу львиная доля китайского сухопутного экспорта. Но вместо этого Киев и Тбилиси проводят политику, не отвечающую интересам народов Украины и Грузии. Поэтому ни Украине, ни Грузии экономическое процветание не светит.

 

Владимир Дружинин

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх